II ступень – «Мой ребенок – подросток»

План работы

Родительского университета

на 2023/2024 учебный год

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные

1

5-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе

 

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

октябрь

семинар-практикум/

 вебинар

Стасюк А.А.

Якубович М.И.

Марковская С.В.

Хвесько Д.В.

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

 

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

декабрь

круглый стол/ беседа/семинар-практикум

Стасюк А.А.

Якубович М.И.

Марковская С.В.

Хвесько Д.В.

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос

 

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

март

лекция/беседа/ вебинар

Стасюк А.А.

Якубович М.И.

Марковская С.В.

Хвесько Д.В.

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье

 

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/вебинар

Стасюк А.А.

Якубович М.И.

Марковская С.В.

Хвесько Д.В.

2

6-е классы

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

октябрь

лекция/беседа/ вебинар

Крикунова К.В.,

Ныч Г.В., Вишневецкая И.А., Граник М.В.

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков

 

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг

Крикунова К.В.,

Ныч Г.В., Вишневецкая И.А., Граник М.В.

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

 

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/семинар-практикум/ мастер-класс

Крикунова К.В.,

Ныч Г.В., Вишневецкая И.А., Граник М.В.

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

 

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

конференция/ семинар-практикум/ вебинар

Крикунова К.В.,

Ныч Г.В., Вишневецкая И.А., Граник М.В.

3

7-е классы

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников

 

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

октябрь

лекция/беседа/ вебинар

Горбачук И.А.,

Степанюк В.Н.,

Горбачук И.С.,

Завадская Е.А.,

Кунаховец Л.Т.

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

 

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

декабрь

круглый стол/беседа/ вебинар

Горбачук И.А.,

Степанюк В.Н.,

Горбачук И.С.,

Завадская Е.А.,

Кунаховец Л.Т.

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

 

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

март

конференция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/

психологический тренинг

Горбачук И.А.,

Степанюк В.Н.,

Горбачук И.С.,

Завадская Е.А.,

Кунаховец Л.Т.

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков

 

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?

Мотивация на успех

май

беседа/семинар-практикум/

психологический тренинг

Горбачук И.А.,

Степанюк В.Н.,

Горбачук И.С.,

Завадская Е.А.,

Кунаховец Л.Т.

4

8-е классы

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков

 

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

лекция/беседа/ вебинар

Покалюк И.Н.,

Зварич Н.А.,

Лемачко Н.И.,

Шишук Е.А.

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия

 

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

конференция/

форум/семинар-практикум/

психологический тренинг

Покалюк И.Н.,

Зварич Н.А.,

Лемачко Н.И.,

Шишук Е.А.

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид

 

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

март

беседа/семинар-практикум/ вебинар

Покалюк И.Н.,

Зварич Н.А.,

Лемачко Н.И.,

Шишук Е.А.

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

 

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

круглый стол/

конференция/ семинар-практикум/

психологический тренинг

Покалюк И.Н.,

Зварич Н.А.,

Лемачко Н.И.,

Шишук Е.А.

5

9-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка

 

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

октябрь

лекция/ конференция/ вебинар

Башарова Л.А.,

Фурсова И.В.,

Кивачук О.В.

Билецкая Л.Н.

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия

 

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

декабрь

беседа/семинар-практикум/ вебинар

Башарова Л.А.,

Фурсова И.В.,

Кивачук О.В.

Билецкая Л.Н.

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

 

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

март

лекция/беседа/ семинар-практикум

Башарова Л.А.,

Фурсова И.В.,

Кивачук О.В.

Билецкая Л.Н.

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

 

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

май

конференция/ форум/семинар-практикум/

вебинар

Башарова Л.А.,

Фурсова И.В.,

Кивачук О.В.

Билецкая Л.Н.

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком.

Психологические особенности младших подростков.

Ребенок в коллективе сверстников.

Межличностное общение подростков.

Отношения в семье.

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины.

Ответственность родителей за воспитание детей.

Стасюк А.А.

Якубович М.И.

Марковская С.В.

Хвесько Д.В.

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка.

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты.

Трудности переходного возраста.

Как предупредить употребление подростками. психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье.

Крикунова К.В.,

Ныч Г.В.,

Вишневецкая И.С.,

Граник М.В.

7

Ваш любимый неидеальный ребенок.

Подростковый возраст: проблемы полового созревания.

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение.

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Горбачук И.А.,

Степанюк В.Н.,

Горбачук И.С.,

Завадская Е.А.,

Кунаховец Л.Т.

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете.

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания.

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

Покалюк И.Н.,

Зварич Н.А.,

Лемачко Н.И.,

Шишук Е.А.

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения.

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка.

Интернет-зависимость: пути преодоления.

Организация свободного времени детей в период летних каникул.

Ответственное родительство – залог благополучия семьи.

Башарова Л.А.,

Фурсова И.В.,

Кивачук О.В.

Билецкая Л.Н.

 

поделиться в: