План работы
Родительского университета
на 2023/2024 учебный год
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
октябрь |
лекция/ практикум/ вебинар |
Шевчук О.С., Ячник И.Д., Кравченко Ю.В., Маевская С.А. |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
декабрь |
беседа/ практикум/ мастер-класс |
Шевчук О.С., Ячник И.Д., Кравченко Ю.В., Маевская С.А. |
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
март |
круглый стол/ дискуссия/форум |
Шевчук О.С., Ячник И.Д., Кравченко Ю.В., Маевская С.А. |
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
май |
семинар-практикум/ психологический тренинг |
Шевчук О.С., Ячник И.Д., Кравченко Ю.В., Маевская С.А. |
2 |
2-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
октябрь |
беседа/семинар-практикум/ вебинар |
Гладкова И.Н. Шевчук Л.П. Маклакова Т.Б. Луговская Т.А. |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
декабрь |
круглый стол/семинар-практикум/ вебинар |
Гладкова И.Н. Шевчук Л.П. Маклакова Т.Б. Луговская Т.А. |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
март |
лекция/семинар-практикум/ психологический тренинг |
Гладкова И.Н. Шевчук Л.П. Маклакова Т.Б. Луговская Т.А. |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
май |
круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс |
Гладкова И.Н. Шевчук Л.П. Маклакова Т.Б. Луговская Т.А. |
3 |
3-е классы |
|||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
октябрь |
беседа/семинар-практикум/ вебинар |
Шляго Л.С. Барабанова А.М. Турина М.В. Самсон И.В. |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
декабрь |
лекция/семинар-практикум/ мастер-класс |
Шляго Л.С. Барабанова А.М. Турина М.В. Самсон И.В. |
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
март |
беседа/ дискуссия/ практикум |
Шляго Л.С. Барабанова А.М. Турина М.В. Самсон И.В. |
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
май |
семинар-практикум/психологический тренинг |
Шляго Л.С. Барабанова А.М. Турина М.В. Самсон И.В. |
4 |
4-е классы |
|||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
сентябрь |
лекция/вебинар |
Дубина Ю.С. Шик К.Г. Сухомеро Е.В. Полоско В.А. |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
декабрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/семинар-практикум |
Дубина Ю.С. Шик К.Г. Сухомеро Е.В. Полоско В.А. |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
март |
конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/семинар-практикум |
Дубина Ю.С. Шик К.Г. Сухомеро Е.В. Полоско В.А. |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
май |
круглый стол/ дискуссия/ форум/вебинар |
Дубина Ю.С. Шик К.Г. Сухомеро Е.В. Полоско В.А. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
Родительского университета на 2023/2024 учебный год
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности младших школьников. Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. Леворукий ребенок в школе. |
Шевчук О.С., Ячник И.Д., Кравченко Ю.В., Маевская С.А. |
2 |
Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции ценности в воспитании детей. Учение с увлечением. |
Гладкова И.Н., Шевчук Л.П., Маклакова Т.Б., Луговская Т.А.
|
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
Шляго Л.С., Барабанова А.М., Турина М.В., Самсон И.В.
|
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул. |
Дубина Ю.С., Шик К.Г., Сухомеро Е.В., Полоско В.А. |