I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

План работы

Родительского университета

на 2023/2024 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе

 

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

октябрь

лекция/

практикум/

вебинар

Шевчук О.С.,

Ячник И.Д.,

Кравченко Ю.В.,

Маевская С.А.

1.2

Тема 2. Режим дня школьника

 

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

декабрь

беседа/ практикум/

мастер-класс

Шевчук О.С.,

Ячник И.Д.,

Кравченко Ю.В.,

Маевская С.А.

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

 

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

март

круглый стол/ дискуссия/форум

Шевчук О.С.,

Ячник И.Д.,

Кравченко Ю.В.,

Маевская С.А.

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника

 

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

май

семинар-практикум/

психологический тренинг

Шевчук О.С.,

Ячник И.Д.,

Кравченко Ю.В.,

Маевская С.А.

2

2-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

 

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа/семинар-практикум/ вебинар

Гладкова И.Н.

Шевчук Л.П.

Маклакова Т.Б.

Луговская Т.А.

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни

 

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/семинар-практикум/ вебинар

Гладкова И.Н.

Шевчук Л.П.

Маклакова Т.Б.

Луговская Т.А.

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

 

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

март

лекция/семинар-практикум/

психологический тренинг

Гладкова И.Н.

Шевчук Л.П.

Маклакова Т.Б.

Луговская Т.А.

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье

 

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

Гладкова И.Н.

Шевчук Л.П.

Маклакова Т.Б.

Луговская Т.А.

3

3-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка

 

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

октябрь

беседа/семинар-практикум/ вебинар

Шляго Л.С.

Барабанова А.М.

Турина М.В.

Самсон И.В.

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников

 

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

лекция/семинар-практикум/ мастер-класс

Шляго Л.С.

Барабанова А.М.

Турина М.В.

Самсон И.В.

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок

 

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

март

беседа/ дискуссия/ практикум

Шляго Л.С.

Барабанова А.М.

Турина М.В.

Самсон И.В.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

 

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

май

семинар-практикум/психологический тренинг

Шляго Л.С.

Барабанова А.М.

Турина М.В.

Самсон И.В.

4

4-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

 

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция/вебинар

Дубина Ю.С.

Шик К.Г.

Сухомеро Е.В.

Полоско В.А.

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

 

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/семинар-практикум

Дубина Ю.С.

Шик К.Г.

Сухомеро Е.В.

Полоско В.А.

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер

 

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

март

конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/семинар-практикум

Дубина Ю.С.

Шик К.Г.

Сухомеро Е.В.

Полоско В.А.

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника

 

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/вебинар

Дубина Ю.С.

Шик К.Г.

Сухомеро Е.В.

Полоско В.А.

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

Родительского университета на 2023/2024 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников.

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников.

Отношения в семье как основа взаимопонимания.

Поощрение и наказание детей в семье.

Леворукий ребенок в школе.

Шевчук О.С.,

Ячник И.Д.,

Кравченко Ю.В.,

Маевская С.А.

2

Воспитание вежливости.

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях.

Роль отца в воспитании ребенка.

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.

Семейные традиции ценности в воспитании детей.

Учение с увлечением.

Гладкова И.Н.,

Шевчук Л.П., Маклакова Т.Б.,

Луговская Т.А.

 

 

 

 

 

 

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей.

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

Шляго Л.С., Барабанова А.М.,

Турина М.В.,

Самсон И.В.

 

 

 

 

 

 

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка.

Интеллектуальное развитие ребенка.

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.

Организация свободного времени детей в период летних каникул.

Дубина Ю.С.,

Шик К.Г.,

Сухомеро Е.В.,

Полоско В.А.

поделиться в: