Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Московского района г. Бреста
Государственное учреждение образования
Жукова Г.К."
критерии социально опасного положения |
показатели социально опасного положения |
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) |
родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста
родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, газопроводы, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них и представляют угрозу жизни и безопасности, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория которых не соответствуют требованиям пожарной безопасности и в которых имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара
родители систематически (два раза и более в течение шести месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью
родители препятствуют получению ребенком обязательного общего среднего образования (в любой форме его получения)
родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания
в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида, получил тяжкие телесные повреждения в результате воздействия внешних факторов и угроз, в том числе вследствие пожара, падения с высоты, отравления психоактивными веществами
оба родителя или единственный родитель на протяжении более трех месяцев не работают или не осуществляют иную деятельность, не запрещенную законодательством, и (или) допускают ненадлежащее расходование пенсий, государственных пособий семьям, воспитывающим детей, единовременных выплат, назначенных на ребенка (детей), материальной помощи, государственной адресной социальной помощи, вследствие чего не удовлетворяют основные жизненные потребности ребенка (детей), допускают отсутствие пищи, одежды, обуви, места для отдыха, занятий и игр ребенка (детей) |
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления |
в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности и (или) освобождения от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в рамках административного либо уголовного процесса установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего он совершил правонарушение и в отношении него начата индивидуальная профилактическая работа в соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З ”Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) |
в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 17.1, 18.15, 19.1, частями 2 - 5 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8, 19.10 - 19.12, 25.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись профилактические меры воздействия в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях или меры индивидуальной профилактики в соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 122-З ”Об основах деятельности по профилактике правонарушений“
установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического, сексуального и (или) психологического насилия по отношению к нему в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании ребенка (детей), установлен факт (факты) совершения административного правонарушения и (или) преступления в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов
в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании ребенка (детей), установлен факт (факты) уклонения от диспансерного наблюдения, осуществляемого в связи с наличием хронического или затяжного психического расстройства (заболевания) с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями либо наличием синдрома зависимости от алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов |
Приём в гимназию осуществляется на основании следующих нормативных правовых документов:
Кодекс Республики Беларусь об образовании;
Указ Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 30 «О приёме в учреждения общего среднего образования и обучении в них»;
Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322;
Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285;
Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс/ «Об организации приёма в I классы учреждений общего среднего образования»
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от17.08.2022 № 269 «Павила приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в гимназиях»
Приём заявлений от родителей (законных представителей) на зачисление в 1 классы гимназии будет осуществляться 12.06.2024 с 8.00 до 13.00. В этот день будут приниматься заявления от родителей (законных представителей), проживающих по микрорайону гимназии.
Родителям при себе иметь паспорт и документ, подтверждающий факт проживания ребёнка по микрорайону гимназии:
ул. Рокоссовского;
ул. Воинов-Интернационалистов;
ул. Жукова: дома с 7 по 12, с 14 и далее;
ул. Защитников Отечества;
пер. Десантников;
пер. Суворова: дома с 1 по 23;
пер 1-й Дружный;
пер 2-й Дружный;
пер 3-й Дружный;
пер 4-й Дружный;
пер 5-й Дружный.
Все дополнительные документы (медицинская справка, медицинская карта, копия свидетельства о рождении (по желанию родителей) необходимо будет предоставить с 17.06.2024 по 29.06.2024 в приёмную гимназии.
С 13.06.2024 по 15.08.2024 приём заявлений от законных представителей, проживающих по микрорайону гимназии, будет осуществляться по следующему графику:
понедельник, среда, пятница, суббота с 8.00 до 13.00
вторник, четверг с 15.00 до 20.00
Заявления от родителей (законных представителей), которые НЕ проживают по микрорайону гимназии, будут приниматься на рассмотрение в период с 12.06.2023 по 15.08.2023 во время приёма граждан (пятница с 8.00 до 13.00) руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя гимназии.
При наличии свободных мест вопрос о зачислении детей, не проживающих по микрорайону гимназии, будет рассматриваться с 16.08.2024 по 28.08.2024 в порядке очерёдности подачи заявлений, зарегистрированных в установленные сроки (с 12.06.2024 по 15.08.2024).
Заявление при приеме (зачислении) в X класс гимназии подается в приемную комиссию гимназии в период с 12 июня по 10 августа года приема (зачисления), на свободные места в XI класс – в период с 12 июня по 17 августа года приема (зачисления).
К конкурсу в гимназиях для освоения содержания образовательной программы среднего образования допускаются абитуриенты, у которых в свидетельстве об общем базовом образовании отметки по каждому из учебных предметов, которые определены в этих гимназиях для изучения на повышенном уровне, не ниже 7 (семи) баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании (средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) – при приеме (зачислении) на свободные места в XI класс) не ниже 7 (семи) баллов.
Руководство гимназии
На основании Постановления коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11 «Государственный школьный стандарт» (п. 50), школьного стандарта Государственного учреждения образования «Гимназия № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К.» (п. 41), решения Совета гимназии (протокол от 20.03.2023 № 4) учащиеся обязаны соблюдать деловой стиль одежды (для девочек – брюки, юбки, сарафаны, жилеты, пиджаки черного цвета, однотонные блузки белого цвета; для мальчиков – брюки, жилетки, пиджаки черного цвета, однотонные рубашки белого цвета).
Обязательными элементами гимназической формы для учащихся в 2023/2024 учебном году являются:
1-4 классы – значок с логотипом гимназии;
5-11 классы – гимназический галстук и значок с логотипом гимназии.
Исключить ношение учащимися брюк, юбок, сарафанов, жилетов, пиджаков из кожи или кожзаменителя, джинсовой ткани.
Одежду для учащихся законные представители приобретают самостоятельно, галстуки и значки – централизованно.
Общие положения
Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З);
Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребёнка» (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г. № 171-З);
Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 184-З «Об изменении Закона Республики Беларусь “Об оказании психологической помощи”»;
Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (с изменениями и дополнениями от 1 июня 2022 г. № 175-З);
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»;
Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 №11;
Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (от 07.07.2022);
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
Порядок ознакомления
законных представителей учащихся гимназии с документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности
Уставом гимназии;
свидетельством о государственной регистрации;
специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность;
сертификатом о государственной аккредитации;
правилами внутреннего распорядка для учащихся;
иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся;
учебно-программной документацией.
Размещение локальных актов для ознакомления
Порядок ознакомления
законных представителей с результатами текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся,
используемых методах обучения и воспитания
проведение приёма граждан руководством гимназии (по утверждённому графику) для организации встреч с законными представителями по вопросам организации образовательного процесса;
проведение консультаций учителей, преподающих соответствующие учебные предметы, и классных руководителей для законных представителей учащихся по вопросам получения информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности не реже одного раза в два месяца;
проведение родительских собраний гимназии по вопросам ознакомления с нормативными документами и с изменениями в организации образовательного процесса и содержании образования (согласно планированию работы);
проведение еженедельных консультаций педагога социального, педагога-психолога для законных представителей учащихся (по утверждённому графику);
организацию работы Попечительского совета гимназии.
Заключительные положения
Тематика общегимназических родительских собраний
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Тема собрания |
Вопросы для обсуждения |
Сроки проведения |
Классы |
1. |
Тема: Семья и гимназия: взгляд в одном направлении
|
1. Об итогах работы в 2022/2023 учебном году и задачах на новый 2023/2024 учебный год. Особенности организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году. Организация занятости учащихся. Шестой школьный день. 2. О соблюдении учащимися правил внутреннего распорядка, требований безопасности во время образовательного процесса. 3. Об ответственности родителей за воспитание детей создание для них безопасных условий. О профилактике гибели и травмирования детей от внешних причин. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, роли родителей в воспитании транспортной культуры. О профилактике детской безнадзорности и беспризорности. О профилактике пьянства, курения, наркомании, торговли наркотиками, употребления СПАЙСов, суицида среди подростков, пропаганде ЗОЖ. Об административной ответственности за участие в несанкционированном массовом мероприятии. 4. О прохождении медицинских осмотров учащимися. Организация и проведение психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления психоактивных веществ. 5. Об организации горячего питания в 2023/2024 учебном году. 6. Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания. 7. О совместной работе учреждения образования и родителей по решению общих образовательных в 2023/2024 учебном году. |
Сентябрь
|
I – XI |
2. |
Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды
|
1. Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка. Здоровая семья – здоровый ребенок. 2. О мерах безопасности во время зимних каникул. 3. О физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе гимназии как важном компоненте здорового образа жизни. 4. О совместной работе семьи и гимназии по формированию здорового образа жизни дома. 5. О профилактике желудочно-кишечных, инфекционных и простудных заболеваний. 6. Об ответственности родителей за воспитание детей создание для них безопасных условий. О профилактике гибели и травмирования детей от внешних причин. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, роли родителей в воспитании транспортной культуры. О профилактике детской безнадзорности и беспризорности. О профилактике пьянства, курения, наркомании, торговли наркотиками, употребления СПАЙСов, суицида среди подростков, пропаганде ЗОЖ. Об административной ответственности за участие в несанкционированном массовом мероприятии. |
Декабрь |
I – XI |
3. |
Права ребёнка – обязанности родителей. Воспитание толерантности в семье
|
1. Ответственность перед законом: что необходимо знать детям и родителям. Статистика правонарушений среди подростков. 2. Роль семьи в профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом нужно знать. 3. Безопасность на каждый день (профилактика ДТП, пожарной безопасности). 4. Об ответственности родителей за воспитание детей создание для них безопасных условий. О профилактике гибели и травмирования детей от внешних причин. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, роли родителей в воспитании транспортной культуры. О профилактике детской безнадзорности и беспризорности. О профилактике пьянства, курения, наркомании, торговли наркотиками, употребления СПАЙСов, суицида среди подростков, пропаганде ЗОЖ. Об административной ответственности за участие в несанкционированном массовом мероприятии. |
Март |
I – XI |
4. |
Семья и гимназия: территория безОпасности. Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга детей. Безопасность обучающихся
|
1. . |
Май |
I – XI |
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании,
Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» и иными актами
законодательства законные представители несовершеннолетних
обучающихся имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации,
учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на
образовательную деятельность, сертификатами о государственной
аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся,
правилами внутреннего распорядка в общежитиях, иными локальными
правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с
учебно-программной документацией;
защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в
комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического
работника в случае возникновения разногласий между участниками
образовательных отношений;
получение информации о ходе и содержании образовательного
процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах
учебной деятельности учающихся в порядке, определяемом руководителем
учреждения образования с участием органа самоуправления, в который
входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних
учащихся;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских,
психологических, педагогических) учащихся;
иные права, которые устанавливаются учредительными документами
и иными локальными правовыми актами учреждений образования в
соответствии с актами законодательства.
Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:
создавать необходимые условия для полноценного развития,
воспитания, укрепления здоровья учащихся, законными представителями
которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье
и обществе.
уважать честь и достоинство других участников образовательного
процесса;
сопровождать учащихся, законными представителями которых они
являются, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати
трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение
совершеннолетними лицами;
обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями
которых они являются, требований учредительных документов, правил
внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего распорядка в
общежитиях.
иные обязанности, которые устанавливаются учредительными
документами и иными локальными правовыми актами учреждений
образования в соответствии с актами законодательства.
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.