Общие положения
- Настоящий порядок получения законными представителями учащихся Государственного учреждения образования «Гимназия № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К.» информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии со следующими правовыми актами:
Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З);
Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребёнка» (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г. № 171-З);
Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 184-З «Об изменении Закона Республики Беларусь “Об оказании психологической помощи”»;
Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (с изменениями и дополнениями от 1 июня 2022 г. № 175-З);
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»;
Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 №11;
Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (от 07.07.2022);
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
Порядок ознакомления
законных представителей учащихся гимназии с документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности
- Законным представителям предоставляется право на ознакомление со следующими документами:
Уставом гимназии;
свидетельством о государственной регистрации;
специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность;
сертификатом о государственной аккредитации;
правилами внутреннего распорядка для учащихся;
иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся;
учебно-программной документацией.
- Законным представителям предоставляется право на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.
- Оригиналы документов, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка, хранятся в кабинете директора гимназии.
- Сканированные копии документов, локальных нормативных актов гимназии, учебно-программная документация и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса, размещаются на официальном сайте гимназии.
- Ознакомление с документами гимназии, перечисленными в п.п.2, 3, происходит по желанию законных представителей.
- В случае внесений изменений в документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, законные представители несовершеннолетних учащихся знакомятся с данными документами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней. Данные документы в новой редакции размещаются на официальном сайте гимназии в эти же сроки.
Размещение локальных актов для ознакомления
- Гимназия размещает на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем, установленным законодательством, и обеспечивает её своевременную актуализацию.
- Копии правоустанавливающих документов, а также отдельных локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, размещаются в помещении гимназии в общедоступном месте.
Порядок ознакомления
законных представителей с результатами текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся,
используемых методах обучения и воспитания
- В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестации.
- Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь. Данными Правилами определены порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации.
- Учащиеся обязаны предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования для выставления текущих отметок текущей аттестации.
- Законные представители ведут контроль за результатами текущей аттестации учащихся ежедневно либо еженедельно, подписывая дневник.
- Результаты промежуточной аттестации учащиеся вносят в сводную ведомость дневника под контролем классного руководителя. Законные представители знакомятся с результатами промежуточной аттестации в конце каждой четверти и ставят свою подпись.
- Для выполнения обучающих и контрольных работ учащиеся должны иметь соответствующие тетради (для контрольных и обучающих работ). Тетради для контрольных работ выдаются учащимся на учебных занятиях для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками на протяжении учебного года и хранятся в учреждении образования до начала следующего учебного года.
- Ознакомиться с результатами контрольных работ и получить, при необходимости, разъяснения по отметке законные представители учащихся могут в шестой школьный день (по согласованию с учителем-предметником). Не допускается фотографирование (ксерокопирование) работ учащихся.
- С результатами текущей, промежуточной или итоговой аттестации своего ребёнка законные представители знакомятся в шестой школьный день (по согласованию с классным руководителем или учителем-предметником). Не допускается изучение успеваемости, а также сравнивание результатов учебной деятельности других учащихся. Запрещается фотографирование страниц классного журнала.
- Ознакомиться с методами обучения и воспитания учащихся законные представители могут в ходе беседы с классными руководителями, учителями, реализующими образовательную программу начального образования, воспитателем группы продлённого дня, учителями, преподающими соответствующие учебные предметы, руководителями объединений по интересам, педагогом социальным, педагогом-психологом в дни родительских собраний либо в шестой школьный день (на консультациях для родителей по учебным предметам). В случае необходимости дополнительной информации – при обращении к руководству гимназии.
- Пересмотру не подлежат отметки, полученные на выпускных экзаменах, централизованных экзаменах, итоговые отметки, а также отметки по итогам года по учебным предметам (модулям) по итогам их изучения в предыдущих классах, которые вносятся в документ об образовании (свидетельство об общем базовом образовании или в аттестат об общем среднем образовании).
- Нахождение законных представителей учащихся на учебном занятии возможно только с разрешения руководства учреждения образования. Получить разрешение возможно не позднее, чем за три учебных дня до даты проведения занятия.
- Руководство гимназии обеспечивает:
проведение приёма граждан руководством гимназии (по утверждённому графику) для организации встреч с законными представителями по вопросам организации образовательного процесса;
проведение консультаций учителей, преподающих соответствующие учебные предметы, и классных руководителей для законных представителей учащихся по вопросам получения информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности не реже одного раза в два месяца;
проведение родительских собраний гимназии по вопросам ознакомления с нормативными документами и с изменениями в организации образовательного процесса и содержании образования (согласно планированию работы);
проведение еженедельных консультаций педагога социального, педагога-психолога для законных представителей учащихся (по утверждённому графику);
организацию работы Попечительского совета гимназии.
Заключительные положения
- Настоящий Порядок подлежит рассмотрению на заседании педагогического совета, утверждается директором гимназии.
- Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок также подлежит рассмотрению на заседании педагогического совета.
- Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения.
- Настоящий Порядок подлежит размещению на официальном сайте гимназии.
- Вопросы, не урегулированные данным Порядком, подлежат рассмотрению в соответствии Уставом гимназии, иными актами законодательства, учредительными документами.
- Настоящий Порядок утрачивает силу с момента признания его утратившим силу.