Родительский комитет

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете учреждения общего среднего образования


1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского
комитета
учреждения общего среднего образования (далее – родительский комитет).
2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения
общего
среднего образования (далее – учреждение образования) и создается из числа
законных
представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения
образования.
3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии
с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением,
иными актами
законодательства, уставом учреждения образования.
4. К компетенции родительского комитета относятся:
укрепление связи между семьей и учреждением образования, содействие
в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся
учреждения
образования;
привлечение родительской общественности к активному участию
в жизнедеятельности учреждения образования;
проведение разъяснительной работы среди законных представителей
несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;
распространение лучшего опыта семейного воспитания;
взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения
образования
по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;
взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения
традиций
учреждения образования;
взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования
по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
учащихся.
5. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы,
касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности
учреждения
общего среднего образования.
6. Состав родительского комитета определяется на общем родительском
собрании
учреждения образования (далее – общее родительское собрание) из числа
законных

представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения
образования по их
желанию или по предложению большинства участников общего
родительского собрания
(но не более двух человек от каждого класса) сроком на один год.
7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым
голосованием простым большинством голосов избирает председателя и
секретаря.
8. Председатель родительского комитета:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского
комитета;
назначает время и место заседания родительского комитета;
организует подготовку и проведение заседаний;
информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения
образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5
дней до его
проведения;
определяет повестку дня родительского комитета;
вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения образования,
на рассмотрение руководителя учреждения образования;
выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания
учреждения
образования;
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.09.2022,
8/38725
6
информирует педагогических работников, родительскую общественность
о принятых решениях родительского комитета;
отчитывается перед членами родительского комитета, законными
представителями
несовершеннолетних учащихся о проделанной работе и выполнении решений
предыдущих заседаний родительского комитета.
9. Члены родительского комитета имеют право:
вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных
представителей
несовершеннолетних учащихся вопросы, связанные с улучшением работы
данного
учреждения;
выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания
для обсуждения и решения наиболее важных вопросов.
10. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.
Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае
необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского
комитета.
11. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному
им
на первом заседании плану, который согласовывается с руководителем
учреждения
образования.
12. На заседания родительского комитета приглашается руководитель
учреждения
образования, могут приглашаться заместители руководителя учреждения
образования,
педагогические работники, законные представители несовершеннолетних
учащихся,
не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные
лица.
13. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором
фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы
присутствующих, повестка
дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня,
предложения
и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее
решение.
14. Протокол подписывается секретарем родительского комитета,
председателем
родительского комитета и членами родительского комитета.
15. Протокол оформляется рукописным способом или с помощью
технических
средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после
проведения
заседания.
16. Протоколы и документы к ним находятся в учреждении образования.
17. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух
третей его
членов. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя
родительского комитета.
Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он
имеет
право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.
Решения родительского комитета после их принятия направляются
руководителю
учреждения образования.
18. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

свернуть

План работы на 2024/2025 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ

родительского комитета Государственного учреждения образования «Гимназия № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К.»

на 2024/2025 учебный год

 

 № п/п

Повестка дня

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

1.

1. Утверждение состава общегимназического родительского комитета.

2. Выборы председателя и секретаря родительского комитета гимназии.

3. Утверждение плана работы родительского комитета гимназии на 2024/2025 учебный год.

4. Организация горячего питания в 2024/2025 учебном году в учреждении образования.

5. Соблюдения Устава гимназии, государственного школьного стандарта (внешний вид учащихся, соблюдение правил внутреннего распорядка для учащихся).

6. Помощь в организации общешкольных праздников, спортивных мероприятий.

7. О проведении разъяснительной работы среди законных представителей по иммунизации против гриппа.

8. О профилактике детского травматизма, обеспечении контроля законных представителей за безопасностью жизнедеятельности детей в каникулярный период.

9. О реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования»

Сентябрь

Веренич Ж. И., директор гимназии,

Мамайко Е.Н., заместитель директора по учебной работе,

Король А.В., заместитель директора по учебной работе,

Дядюк С.Г., заместитель директора по учебной работе,

Харченко Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе

 

2.

1. Организация досуговой деятельности учащихся. Занятость учащихся во внеурочное время.

2. О роли семьи в профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости.

3. Об ответственности родителей за воспитание детей создание для них безопасных условий. О профилактике гибели и травмирования детей от внешних причин. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, роли родителей в воспитании транспортной культуры. О профилактике детской безнадзорности и беспризорности. О профилактике пьянства, курения, наркомании, торговли наркотиками, употребления СПАЙСов, суицида среди подростков, пропаганде ЗОЖ.

4. Об административной ответственности за участие в несанкционированных массовых мероприятиях.

5. О Декрете Президента Республики Беларусь №18. (Приглашение родителей, не уделяющих должного внимания воспитанию своих детей)

6. О работе ШАР «Семейная академия».

7. О формировании здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактике зависимостей.

8. Об участии родителей в мероприятиях шестого школьного дня.

Январь

Харченко Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе

 

3.

1. Отчёт о деятельности родительских комитетов классов.

2. О предварительной занятости обучающихся в летний период.

3. О получении высшего, среднего специального и профессионально-технического образования в Республике Беларусь.

4. О профилактике детского травматизма, обеспечении контроля за безопасностью жизнедеятельности детей в летний период.

5. О подготовке учащихся выпускных классов к выпускным экзаменам и ЦЭ.

Май

Веренич Ж. И., директор гимназии,

Мамайко Е.Н., заместитель директора по учебной работе,

Харченко Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе

 

4.

1. О формировании группы продлённого дня.

2. Подведение итогов работы родительского комитета за 2024/2025 учебный год (отчёт председателя родительского комитета о работе).

Август

Веренич Ж. И., директор гимназии,

Король А.В., заместитель директора по учебной работе

свернуть
поделиться в: